Основные виды дефектов, встречающихся на объектах транспортного строительства.
1. Характерными дефектами, возникающими в результате работ строительного периода, являются:
- раковины на поверхности бетона, образующиеся из-за недостатка раствора, скопления воды и воздуха вблизи опалубки, а также из-за недостаточного уплотнения бетона;
- выступы на поверхности бетона от сдвижки и повышенной деформации опалубочных щитов;
-наплывы из бетона или раствора, образующиеся при недостаточной герметичности опалубки;
- участки с уложенным бетоном недостаточной прочности, места промороженного при твердении бетона;
- недостаточная толщина или отсутствие защитного слоя вследствие неправильной установки или смещения опалубки, срыве защитного слоя, отсутствие прокладок-"сухарей" и т.п;
- большая щебенистость бетона, возникающая, преймущественно, из-за расслоения бетонной смеси, либо неоправданно высокой жесткости бетонной смеси или вытекания цементного молока;
- воздушные полости в бетоне, которые образуются в местах устройства технологических швов при преждевременном схватывании ранее уложенного бетона и недостаточной подготовке основания при укладке вышележащих слоев бетона, а также из-за зависания бетонной смеси на арматуре и опалубке;
- трещены температурно-усадочного характера, возникающие при твердении бетона из-за недостаточного ухода за ним;
- трещины другого происхождения (конструктивные, технологические, организационно-технологические).
2. В эксплуатационный период наибольшее распространение имеют следующие повреждения и дефекты бетонных и железобетонных конструкций:
- раковины, каверны, шелушение на поверхности конструкций возникающие в результате механических повреждений при эксплуатации, воздействии агрессивных сред, попеременного замораживания и оттаивания, увлажнения и высыхания, воздействия солнечной инсоляции;
- трещины различного характера, возникшие в результате воздействия перегрузок, снижения прочности бетона, коррозии арматуры, повышенных температур и т.п.;
- трещины в бетоне, возникающие от неравномерных осадок элементов сооружений, разуплотнения и вымывания грунта оснований;
- коррозия бетона первого вида с выносом на поверзность конструкций продуктов коррозии (выщелачивание бетона).
3. Дефекты и поврежденияконструкций транспортных сооружений разделяют по характеру влияния на их эксплуатационные характеристики на три группы.
- I группа - дефекты и повреждения, практически не снижающие прочность и долговечность конструкции;
- II группа - повреждения, снижающие долговечность конструкции;
- III группа - повреждения, снижающие несущую способность конструкции.
К I группе относят такие дефекты и повреждения, как поверхностные раковины, пустоты, сколы бетона без оголения арматуры, трещины раскрытием не свыше 0,2 мм, в том числе усадочные. Также к группе I относят трещины, у которых под воздействием временной нагрузки или температуры раскратие составляет не более чем 0,1 мм. Дефекты и повреждения I группы не требуют принятия срочных мер, и как правило, их устраняют в профилактических целях при выполнении мероприятий по текущему содержанию объекта транспортного строительства. Основным способом устранения дефектов и повреждений I группы является нанесение защитного покрытия для предотвращения образования новых трещин, остановки развития имеющихся мелких трещин, а также для улучшения защитных свойств бетона с целью предохранения конструкции от атмосферной и химической коррозии.
Ко II группе относят такие дефекты и повреждения, как пустоты, раковины и сколы с оголением арматуры, поверхностная и глубинная коррозия бетона, коррозионно-опасные трещины раскрытием более 0,2 мм., а также трещины раскрытием более 0,1 мм., возникшие под постоянной нагрузкой в зоне рабочей арматуры предварительно напряженных пролетных строений, в том числе вдоль пучков. Кроме того, трещины раскрытием более 0,3 мм., образующиеся под временной нагрузкой. Для повышения долговечности сооружения ремонт дефектов и повреждений II группы должен осуществляться с применением материалов, имеющих достаточную долговечность. Наряду с другими необходимыми ремонтными мероприятиями обязательной заделке подлежат трещины в зоне расположения пучков преднапряженной арматуры и трещины вдоль арматуры.
К III группе относят такие дефекты и повреждения, как большие раковины и пустоты в бетоне сжатой зоны, наклонные трещины в стенках балок, горизонтальные трещины в сопряжениях плиты и пролетных строений и т.п. Восстановление несущей способности конструкций путем ликвидации повреждений III группы, как правило, должно осуществляться по разработанному индивидуальному проекту м применением материалов и способов ведения работ, обеспечивающих требуемые прочностные характеристики и долговечность конструкции.

 

тел. 8(918) 514-9-514

© 2024 BuildSeller. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
 
Яндекс.Метрика